Get Adobe Flash player

Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616

p11

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном журнале
МБОУ «Дегтярская СОШ»

1 . Общие требования
Данное положение разработано на основании типовых инструкций по ведению классных журналов в соответствии с должностными инструкциями школы. Все изменения или дополнения данного положения должны быть обсуждены на педагогическом совете школы, одобрены педагогическим коллективом, приняты как решение и занесены в протокол педагогическо¬го совета. Все учителя школы, работающие с классными журналами, должны оформлять его по единым правилам и в едином стиле.
1.1 Классные журналы - показатель управленческой культуры образовательного учреждения.
Классный журнал - это государственный документ, фиксирующий и регламентирующий этапы и уровень фактического освоения учебных программ учащимися и отражающий состояние образовательного процесса в школе.
Классный журнал выполняет контрольную функцию учёта рабочего времени учителя, подтверждая затраты образовательного учреждения на оплату труда педагогических работников.
Аккуратное, точное и своевременное ведение классного журнала обязательно для каждого учителя, классного руководителя (классного воспитателя).
1.2. Классный журнал содержит информацию о работе учителя и классного руководителя (классного воспитателя) по многим направлениям контроля: '
• прохождение учебной программы по каждому предмету учебного плана.
• посещаемость учащихся, наличие или отсутствие пропусков по неуважительным причинам;
• система оценивания учащихся, объективность выставления итоговых отметок;
• соблюдение норм проведения контрольных, практических и лабораторных работ, учебных экскурсий;
• запись и дозировка домашнего задания;
• соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»;
• учёт и устранение замечаний по ведению классного журнала;
• правильность оплаты за фактически проведённые учебные занятия;
• правильность оплаты за замену учебных занятий.
1.3. В классном журнале записываются только предметы, входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня.
Предметы компонента образовательного учреждения, элективные курсы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.
Темы классных часов записываются на странице «Воспитательная работа».

1.4. Названия учебных предметов должны строго соответствовать учебному плану образовательного учреждения и быть прописаны полностью, без сокращений и со строчной буквы (например: алгебра и начала анализа, физическая культура, мировая художественная культура и т.д.).

1.5. Число и месяц записываются арабскими цифрами - в соответствии с расписанием уроков, утверждённым директором школы (например: 21.10 или 05.03)

1.6. Классный журнал рассчитан на один учебный год и индивидуален для каждого класса. В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4, 5-9, 10-11(12) классов. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 5-а, 7-б, 9-в и т.д.)

1.7. Записи в классных журналах должны вестись чётко и аккуратно, без исправлений, на русском языке по всем учебным предметам (включая уроки иностранного языка). Все записи в классном журнале должны быть сделаны пишущей ручкой (шариковой) одного цвета. Это решение принимает педагогический совет образовательного учреждения.

1.8. Исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставление рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается запись, например: «Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» («хорошо»), далее – подпись учителя и печать учреждения.
Использование заклеивания, зачисток, штрих-корректора недопустимо.
1.9. При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим занятия в группе.

1.10. Допускается ведение дополнительных классных журналов при изучении отдельных предметов, прежде всего, профильных дисциплин. Эти журналы ведутся в соответствии с общими требованиями, хранятся вместе с классными журналами, регулярно проверяются.

1.11. Замена уроков записывается по факту проведения, то есть в тот день, когда она была осуществлена.
1.12. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент школы не зачисляются, поэтому сведения об этих учащихся не вносятся в классные журналы, а учитываются в отдельном делопроизводстве.
1.13. На каждого учащегося, индивидуально обучающегося на дому, заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждённым руководителем образовательного учреждения, содержание пройденного материала, количество часов и выставляются отметки. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.
В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме образования на дому, делается запись: обучение на дому, приказ от ... № ....
Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. Четвертные, полугодовые годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивидуального обучения на дому, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал соответствующего класса согласно темам уроков, проведённых в классе, и темам занятий для обучающегося на дому. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе обучающихся на дому из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения.
В журнал класса, в котором есть такие ученики, вкладывается копия приказа об обучении учащихся на дому.

. 1.14. Оценивание знаний и умений учащихся. Выставление отметок в классный журнал. Отметки за усвоение учебных программ выставляются обучающимся в классный журнал в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой.
В 1-м классе осуществляется безотметочное обучение.
Во 2-11-х классах выставляются следующие символы: 2,3,4,5, н/а, осв, н (пропуск урока).
Не допускается никаких пометок карандашом или точек, постановка «минусов» и «плюсов», так как таких оценочных знаков официально не существует (Письмо Минобразования России от 1.9.11.98 г. № 1561/14-15).
Выставление в одной клеточке двух отметок со знаком дробной черты допускается на уроках русского языка и литературы.
Общая отметка учащихся 10-х классов за учебные сборы заносится в классный журнал с пометкой «учебные сборы» и учитывается при выставлении итоговой отметки по курсу ОБЖ.
Рекомендуемая частота выставления отметок: при 2-х уроках в неделю по предмету у учащегося должно быть не менее двух отметок в месяц. Рекомендуемое общее количество отметок в классе за обычный урок, на котором не проводилась письменная работа, не менее пяти.

Отметка за четверть (полугодие) может быть выставлена при общем (минимальном) количестве отметок в течение месяца:
• 1 час в неделю - не менее двух отметок;
• 2 часа в неделю - не менее трёх отметок;
• 3 и более часов в неделю - не менее шести отметок,

При этом надо обязательно учитывать качество знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам, определённым программой в этой четверти или триместре. В исключительных случаях отметка за четверть может быть выставлена в течение 2-х дней после окончания учебных занятий (по решению педсовета)

Четвертные или полугодовые отметки выставляются на странице в столбце, следующем за последней датой урока. Не следует самостоятельно, по желанию учителя проводить дополнительные вертикальные ограничительные линии. Первый урок (дата) следующей четверти (полугодия) записывается в следующем столбике.

При одночасовой недельной нагрузке по предмету аттестация проводится по полугодиям.

Итоговые отметки учащихся за аттестационный период должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, учитывать качество знаний по письменным, лабораторным и практическим работам. Эту рекомендацию необходимо соблюдать особенно по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия, иностранный язык. Итоговая отметка по этим предметам не должна быть выше большинства отметок за письменные работы.

Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена в случае пропуска учащимся более 75% учебного времени по согласованию с учеником и его родителями.
1.15. Категорически запрещается выносить классный журнал из помещения образовательного учреждения, допускать обучающихся к работе с классными журналами. Исключениями могут быть плановые проверки школьной документации, проводимые муниципальным управлением образования и методическим центром.

1.16. В случае частичной порчи (полной утраты) классного журнала составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного классного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневники, тетради учащихся.

1.17. Классный журнал хранится в архиве учреждения 5 лет, по истечении этого срока из классных журналов изымаются сводные ведомости успеваемости, которые подлежат хранению не менее 25 лет.

2. Обязанности администрации по оформлению классного журнала

2.1. Директор образовательного учреждения:
• несёт персональную ответственность за правильность ведения и сохранность классных журналов;
• обеспечивает необходимое количество классных журналов;
• обеспечивает систематический (1 раз в месяц) контроль за правильностью и качеством оформления и своевременностью ведения, устанавливает темы, цели контроля в соответствии с планом внутришкольного контроля;
• обеспечивает замену временно отсутствующих учителей.
2.2. Заместитель директора образовательного учреждения:
• обеспечивает хранение классных журналов в отведённом для этого специальном месте (учительская)
• проводит инструктивные совещания с учителями-предметниками и классными руководителями (классными воспитателями) по разъяснению требований, предъявляемых к ведению журнала, даёт указания о чётком распределении страниц журнала, отведенных на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных на каждый предмет в учебном плане школы:
1 час в неделю - 2 страницы; 2 час в неделю - 3 страницы; 3 часа в неделю - 5 страниц; 4 часа в неделю - 6 страниц; 5 часов в неделю - 8 страниц; 6 часов в неделю - 9 страниц;
• проводит инструктаж с медицинскими работниками школы по заполнению необходимых сведений в «Листке здоровья»;
• осуществляет систематический контроль за ведением классных журналов в соответствии с планом внутришкольного контроля;
• заполняет соответствующие графы на странице журнала «Замечания по ведению классного журнала», где указывает дату проверки, цель проверки и замечания. Если замечаний нет, в журнале делается запись: «Замечаний нет».
Замечания по ведению классных журналов выносятся в отдельную справку, а в журнале делать запись «Замечания в справке ВШК № от .... 20 ...». По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее замечаний. Все записи подкрепляются подписью проверяющего (с расшифровкой).
2.3. Контролю со стороны администрации школы подлежат:
• выполнение теоретической и практической части программы;
• плотность и системность опроса обучающихся;
• объективность в оценивании знаний, умений учащихся и выставлении текущих и итоговых отметок;
• соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных работ, экскурсий, зачётов и обобщающих уроков, предусмотренных государственной программой;
• дозировка домашнего задания (п. 2.9.19. «Гигиенические требо¬вания к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.-1178-02);
• своевременное заполнение страниц «Общие сведения об учащихся», «Сводная ведомость», «Листок здоровья» и др;
• учёт замечаний по ведению журнала, сделанных кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля, и механизм их устранения;
• правильность оформления замены уроков.

3. Обязанности классного руководителя по оформлению и ведению классного журнала

3.1. Классный руководитель (классный воспитатель) несёт ответственность за состояние классного журнала.

3.2 .. Классный руководитель (классный воспитатель) заполняет в журнале следующие страницы:
Титульный лист.
Оглавление по списку, который предоставляет заместитель директора, классный руководитель записывает наименование всех предметов, изучаемых в классе, с указанием страниц в классном журнале. Названия предметов пишутся в строгом соответствии с учебным планом школы.
Развёрнутые страницы классного журнала (текущая успеваемость и прохождение программы):
• левая сторона развёрнутого листа: название учебного предмета (полностью и со строчной буквы). Не допускаются сокращения в наименовании предметов: ОБЖ, МХК, ИЗО, физкультура. Списки обучающихся в алфавитном порядке (фамилия и имя полностью) на всех страницах. Например: Иванова Дарья (но не Даша), Можаев Дмитрий (но не Дима);
• правая сторона развёрнутого листа: фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращений);
Общие сведения об учащихся. Эта страница заполняется классным руководителем строго по личным делам учащихся. Сведения о родителях (место работы, занимаемая должность, контактный телефон и др.) вносятся в классный журнал только с их разрешения. Вся информация о семьях школьников повышает степень ответственности классного руководителя и других членов педагогического коллектива, работающих в классе, за хранение классного журнала. Все изменения вносятся классным руководителем в течение учебного года.
Сведения о количестве пропущенных уроков. Поскольку ежедневное заполнение этой страницы не всегда возможно по объективным причинам, то рекомендуется вносить сведения о пропущенных уроках еженедельно. Все медицинские справки, подтверждающие отсутствие школьника, передаются родителями или учеником классному руководителю, а затем медицинскому работнику.
Сводная ведомость учёта посещаемости. Страница заполняется классным руководителем на основании данных в классном журнале и по медицинским справкам в конце учебной четверти, полугодия, учебного года. Сведения на этой странице могут сыграть решающую роль в аттестации школьника (отметка или н/а).
Сводная ведомость учёта успеваемости. Страница заполняется классным руководителем. Названия предметов должны соответствовать учебному плану школы. Фамилия и имя учащихся прописываются полностью в соответствии со свидетельством о рождении или паспортом. Классный руководитель аккуратно переносит отметки с предметных страниц. Если допущена ошибка, то неправильная запись аккуратно зачёркивается, рядом проставляется правильная, классный руководитель ставит свою подпись. При проверке классного журнала администрацией школы в нижней части страницы делается запись:
Исправлений нет. Дата. Подпись директора (в журнале 11-го класса)
Дата. Подпись заместителя директора (в журнале 9-го класса)
Исправлено: 1) Исаев М. 2 полугодие, отметка 4. 2) Можаева Е. итоговая отметка 5.
Дата. Подпись директора школы (в журнале 11-го класса) Дата. Подпись заместителя директора по УВР (в журнале 9-го класса)
В столбце «Решение педагогического совета» классный руководитель записывает
- в 1-8-х и 10-х классах «Переведен (а) в ... класс. Протокол № ... от ... мая 20 ... г.». Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика);
- в 9-х и 11-х классах «Допущен(а) к итоговой аттестации.
Протокол № от ... мая 20 ... г. Окончил(а) 9 (11) кл. Протокол № .. от ... июня 20 ... г.» Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика).
В случае прибытия (выбытия) школьника в столбце «Фамилия и имя обучающегося классный руководитель под фамилией и именем делает запись «Прибыл (выбыл) с ... числа, ... месяца ... го¬да, приказ № от ... г ,
В колонке предмета «Физическая культура» может вместо отметки стоять запись «осв.»
Сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях. Страница заполняется классным руководителем по школьным журналам дополнительного образования или по результатам собеседований, или анкетирования учащихся.
Страница «Листок здоровья» заполняется классным руководителем на основании информации, которую предоставляет медицинский работник в первую неделю учебного года. Классный руководитель (классный воспитатель) контролирует заполнение «Листка здоровья» медицинскими работниками. Сведения, размещённые на этой странице, должны учитываться при выборе рабочего места учащегося, при организации общественно-полезных работ, участиях в конкурсах, походах, экскурсиях, требующих большой физической нагрузки.

3.3. В случаях обучения учащихся в лечебно-профилактических учреждениях оздоровительных общеобразовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучении на дому, семейном образовании, классный руководитель (классный воспитатель) помещает в журнал копию приказа или справку об обучении в данной форме. По текущим отметкам, полученным при обучении в данных формах, классный руководитель выставляет четвертные (триместровые, полугодовые) и итоговые отметки, а также делает соответствующие записи о переводе в следующий класс или об окончание школы.

3.4. В случае прибытия (или выбытия) ученика в течение учебного года в журнале в строке его фамилии и имени классный руководитель записывает «прибыл (выбыл) с ... числа, ... месяца»

3.5. По итогам четверти, полугодия, учебного года классный руководитель (классный воспитатель), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и заполнив сводные, сдаёт журнал на проверку и хранение заместителю директора.

4. Обязанности учителя-предметника по ведению
классного журнала
4.1. Каждый учитель несёт персональную ответственность за сохранность классного журнала во время проведения учебных занятий, правильное и своевременное заполнение своей предметной страницы.

4.2. Журнал заполняется учителем в день проведения учебного занятия. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета, которые утверждаются директором школы. Количество проведённых уроков и соответствующие им записи должны совпадать.

4.3. Все записи в классном журнале ведутся на государственном (русском) языке.
4.4. На левой стороне развёрнутого листа классного журнала учитель записывает название месяцев, ставит дату проведения урока (арабскими цифрами), на правой стороне развёрнутого листа учитель обязан также проставить дату проведения урока арабскими цифрами (например, 09.12 или 12.03), записать тему, изученную на уроке, и задание на дом.

4.5. Записи тем уроков, отметки «н» об отсутствии школьников, выставление текущих отметок за работу на уроке производятся учителем ежедневно.

4.6. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся. Отметка за устный ответ выставляется школьнику в день проведения урока. Сроки выставления отметок за письменные работы могут оговариваться в локальных актах учреждения. В случае отсутствия ученика в день проведения контрольной работы, тематического зачёта отметка за данный вид работы выставляется в дни его присутствия (выполнения этого вида работы).

4.7. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных отметок учащимся после длительного отсутствия, выставление подряд нескольких неудовлетворительных отметок значительно сдерживает развитие учебно-познавательной деятельности, снижает учебную мотивацию, формирует негативное отношение к процессу учения и учебному предмету. Рекомендации по оцениванию знаний и умений учащихся, выставлению отметок в классный журнал подробно описаны в разделе «Общие требования».

4.8. При делении класса на две (и более) подгруппы записи ведутся каждым учителем отдельно.

4.9. При проведении сдвоенных или повторяющихся в один день уроков делается запись темы каждого урока в соответствую¬щей строке. Домашнее задание записывается в строке последнего
из двух уроков.
Например:
апример:
Число месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание
16.05 Тема ......
16.05 Тема ....... Стр. 100-104, в. 1-3 устно

4.11. При проведении бинарного урока каждый учитель фиксирует на странице своего предмета тему урока и указывает в скобках (бинарный геогр.-биол.).

4.12. При интегративном изучении предметов в классном журнале необходимо вести отдельные страницы учёта прохождения учебного материала и достижений учащихся по каждой составляющей интегративного курса отдельно.

4.13. При проведении контрольных, лабораторных и практических работ, экскурсий, предусмотренных программой и рассчитанных на весь урок, следует указывать N и тему работы, соответствующие тематическому и поурочному планированию учителя.

4.14. При проведении практических занятий и лабораторных работ, составляющих часть урока, сначала записывается тема урока, а затем тема практической части.

4.15. При проведении лабораторных и практических работ о биологии, физике, технологии, информатике и химии в журнале необходимо ставить отметку о проведении инструктажа по технике безопасности в виде записи ТБ.
Например:
I Число и месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание
06.10 Контрольная работа №
Тема .......
20.11 Практическое занятие №
Тема этого занятия .....
ТБ ПОВТ. § 16

26.03 Лабораторная работа №
Тема этой работы .....
ТБ Повт. § 22

29.04 Экскурсия
Тема этой экскурсии .....
ТБ Отчёт

17.05 Тема урока
практ. раб ......
или лаб . раб. ТБ § 76, в. 2-4 устно

,

4.16. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

4.17. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

4.18. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить .....; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой. Напоминаем, что норма домашнего задания составляет 30-50% от аудиторной нагрузки в классе. Вид домашнего задания (переписать, ответить на вопросы, пересказать и т.д.) прописывать не следует.
Нормы ежедневного домашнего задания определены в учебном плане школы в соответствии с пояснительной' запиской МБУП и СанПиН 2.4.2-1178-02, П.2.9.19.

Класс
Количество часов
4.19. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

5. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальная школа
1. В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».
2. Уроки внеклассного чтения («Школа России») или литературного слушания («Начальная школа 21 века») являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение и литературное слушание не ставится.
3. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:
• в 1-м классе (со II полугодия) – до 1 часа;
• во 2-м классе – до 1,5 часов;
• в 3-4-м классах – до 2 часов.
Обращаем внимание, что в Письме Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в I полугодии 1-го класса, а Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса. Таким образом, задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.
4. В Письме Минобразования России от 19.11.1998 г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания; во 2-м классе оценки ставятся с 1четверти или с начала учебного года». Необходимо внести данную информацию в пояснительную записку к Учебному плану и в Устав школы.
5. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.
6. При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра..., Соревнование....
7. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года.
8. В классном журнале не заводится отдельная страница по ОБЖ, Правилам безопасности на дорогах для записи тем, составляющих части курса «Окружающий мир» (см. Письма Минобразования России от 22.05.1998 №811/14-12 и от 25.03.1999 №389/11-12);

Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4, 3/3): за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.
2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.»
3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:
Если работа над изложением // сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:
<первый урок> Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.
<второй урок> Р/р. Написание сочинения-размышления.
<первый урок> Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «.....».
<второй урок> Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме «...».
4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Тема урока записывается в журнал по факту проведения занятия в соответствии с календарно-тематическим планирование учителя, составленным на основе нормативных документов, Министерства образования РФ.
Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.
Образец
Неправильная запись Правильная запись
М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» Особенности композиции романа М.Ю, Лермонтова «Герой нашего времени»
А.П. Чехов. Рассказ «Чистый понедельник» Тема России в рассказе А.П. Чехова «Чистый понедельник»
Сочинение Сочинение по творчеству И.С. Тургенева
Прилагательное Имя прилагательное как часть речи

Литература

1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».
2. Сочинения следует записывать так:
5.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.
5.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.
3. Отметки за творческие работы выставляются дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность.
4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.
5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.
6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

Математика

1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:
Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.
Пример 2: Производная. Тест.
История и обществознание

1. В 9-11 классах необходимо вести раздельное заполнение прохождения программы по всеобщей истории и истории России с соответствующей аттестацией учащихся и с учётом итоговой записи прохождения предмета. Оценка по всеобщей истории выставляется за полугодие, а по истории России по четвертям. (См. Письма Министерства образования Российской Федерации № 916/11-12 от 07.06 1999 г. и № 718/11-13 от 16.05.2000 г. «О преподавании курсов истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» в 1999-2000 и в 2000-2001 учебных годах, «Вестник образования», октябрь,1999 г, июль №14, 2000 г.).
2. Не допускается ведение отдельных записей на разных страницах по всеобщей и отечественной истории с 6 класса.
3. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».
2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.
3. Если в начальной школе изучается модуль «Практика работы на компьютере», то журнал заполняется на странице предмета «Технология»; если же младшие школьники изучают «Информатику и ИКТ» как самостоятельные предмет, то журнал заполняется на странице предмета «Информатика и ИКТ».

География
Инструктивное письмо Московского института открытого образования от 27 августа 2004 г. № 387 «По выполнению практической части школьной программы по географии».
По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
Иностранный язык
1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель указывает количество часов на изучение, например, «Молодежь в современном мире. 8 час.».
2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:

1 вариант
02.09 Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения.
03.09 Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.
06.09 Множественное число имен существительных.
11.09 Обучение чтению с извлечением основной информации "Времена года".
13.09 Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.
15.09 Защита проектов по теме.

2 вариант
02.09 Времена года. 6 часов. Новая лексика.
03.09 Глагол to be.
06.09 Чтение "Времена года"
11.09 Чтение «Зимой в лесу»
13.09 Аудирование по теме.
15.09 Урок речи по теме.
3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице:
Уровень изучения Классы Количество контрольных работ
(периодический контроль)
Базовый 3 – 11 не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Углубленный (филологический профиль) 3 –11 не менее 1 раза в четверть (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо, лексико-грамматический контроль, перевод профильных текстов).
Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.
4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.

Физическая культура
1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).
1. 2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».
2. При проведении трёхразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра..., Соревнование... .
3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).
4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.
5. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).
6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).
7. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре:
Число и месяц Что пройдено на уроке Домашнее задание
15.02. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол. Прыжки со скакалкой за 30 сек.
Приседание на одной ноге
(с поддержкой).
17.02. Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Прыжки вверх из полуприседа.
19.02. Соревнование с элементами волейбола. Функциональные пробы на ЧСС.
22.02. Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола. Карточка самостоятельных заданий №17.

Главное меню


Strict Standards: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 96

Strict Standards: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 96

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 102

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

detstwo

ppms

bp

200x200