Get Adobe Flash player

Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616

p11

Положение о проектной деятельности
учащихся МБОУ « Дегтярская СОШ»
Под проектной деятельностью коллектив школы понимает целенаправленно организованную научно-исследовательскую работу, проводимую творческими коллективами (учителей и учеников). В процессе такой работы происходит самостоятельное освоение участниками комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций. Её результатом является создание собственного интеллектуального продукта в современной электронной форме, предназначенного для активного применения в научно-познавательной практике сегодняшнего времени.
Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года.
Проекты, создаваемые в школе, имеют разнообразные формы:
• мини-проекты для уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов;
• краткосрочные проекты, включающие значительный объём исследовательской деятельности;
• долгосрочные (годовые) проекты.
Кроме того, в школе практикуется создание:
• проектов для тематических конкурсов;
• проектов как формы устного выборного экзамена и других форм проектной работы.
Классификация проектов по творческим группам:
• индивидуальные,
• семейные,
• одновозрастные,
• разновозрастные.
Основные типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся отражена в приложении 1
1. Цели и задачи проектной деятельности в школе. Основные направления проектной работы

1.1 Цели проектной деятельности:
 Совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
 Формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
 Переход от традиционных образовательных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика;
1.2 Задачи проектной деятельности:
 Укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;
 Вовлечение в творческое проектирование новых его членов;
 Расширение области тематического исследования в проектной деятельности;
 Совершенствование электронной формы проектов;
 Поиски новых направлений и форм творческого проектирования;
 Расширение границ практического использования проектных работ учащихся;
 Укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;
 Активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.
1.3 Основные направления проектной деятельности:
 направление «Наука и жизнь», предполагающее знакомство учащихся с современными научными достижениями в различных областях и их использованием в повседневной жизни;
 направление «Мир вокруг нас», ориентированное на знакомство с законами окружающей нас природы за рамками школьной программы;
 направление «История личности, семьи, рода, организации и учреждения, дома и малой Родины », предполагающее историко-краеведческие исследования;
 направление «Социальный проект», ориентированное на разработку общественно значимых, социально направленных проектов, нацеленных на приобретение учащимися опыта адаптации к жизни в современных условиях;
 направление «Электронное пособие», которое предполагает создание мультимедийных учебных пособий нового поколения по разным образовательным, межпредметным темам;
 направление «Страноведение», которое предполагает знакомство учащихся с культурой и обычаями разных народов.
 направление «Культура и искусство», ориентированное на этическое и эстетическое развитие учащихся.
2. Требования к проектным работам.
2.1 Организационные аспекты
2.1.1 Тема проектной работы самостоятельно выбирается творческой группой совместно с руководителем в процессе общего обсуждения.
2.1.2. Тема может быть выбрана как в рамках направлений, предложенных для разработки в данном учебном году, так и не совпадающая с ними. В этом случае тема обсуждается на заседании соответствующей секции.
2.1.3. Руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности.
2.1.4. В процессе работы над проектом могут вноситься уточнения и корректировки в отдельные направления исследования.
2.1.5. Отчеты о ходе проектной работы систематически заслушиваются на заседаниях Методического совета.
2.1.6. С момента утверждения директором школы перечня проектных работ, принятых к разработке в текущем учебном году, творческая группа и её руководитель несут ответственность за выполнение проектной работы.
2.2. Требования к содержанию проектной работы:
2.2.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, социальной жизни современного мирового сообщества.
2.2.2. Проект должен представлять исследовательскую – индивидуальную или коллективную – работу.
2.2.3. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение.
2.2.4. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
2.2.5. Проектная работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини – проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
2.3. Требования к оформлению проектной работы:
2.3.1. Проектная работа представляемая на общешкольную конференцию должна быть представлена в печатном и электронном виде (презентация, сайт, цифровой фильм и т. д.)
2.3.2. Содержание проектной работы:
1. Оглавление (содержание): перечисление разделов и глав исследования.
2. Определение цели и задач исследования.
3. Деление на разделы или главы, представленные в логической последовательности для более чёткой передачи информации.
4. Различного вида справочный аппарат.
5. Ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации.
6. Указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото - , видео - , музыкальных и электронных материалов.
7. Рекламное представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.
2.4. Защита проектной работы
2.4.1. Публичная защита проекта проводится самим автором или представителями творческой группы. Представление – защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версией.
2.4.2. Перед защитой её участники обязаны провести экспертное тестирование демонстрационной техники, записать проект или его демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.
2.4.3. Содержание и композиция защиты проекта – инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
 обоснование выбранной темы – её актуальность и степень исследованности;
 определение цели и задач представленного проекта, а также степень их выполнения;
 краткое содержание выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
 обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
2.4.4. Авторы или представители творческой проектной группы должны ответить на вопросы жюри.
2.5. Критерии оценивания проектов отражены в приложении 2

3. Организация проектной деятельности в течение учебного года
В течение учебного года в рамках организации проектной деятельности в школе проводятся следующие мероприятия:
3.1 Определение цели и задач проектной работы на текущий учебный год, знакомство учащихся и педагогов с направлениями проектной деятельности, издание приказа об организации и проведении проектной работы в учебном году;
3.2. Планирование проектной работы, обсуждение вариантов тем проектов на заседаниях предметных секций;
3.3. Организация процесса проектной деятельности в творческих группах, консультации специалистов;
3.4. Организация и проведение школьной научно – практической конференции, внутришкольный конкурс проектов по различным номинациям;
3.5. Конкурсный отбор проектов для участия в районной научно – исследовательской конференции;
3.6. Подготовка и оформление проектов, выдвинутых на районную конференцию;
3.7. Подведение итогов проектной работы за год, подготовка работ к публикации, распространение накопленного опыта.
4. Организация и проведение ежегодной школьной научно – практической конференции
4.1. Научно – практическая конференция проектных работ проводится в школе ежегодно и является отчетным смотром результатов проектной деятельности в образовательном процессе. В рамках конференции проходит конкурс проектных работ, а также отборочный этап для участия проектов – победителей в дальнейших конкурсных мероприятиях районного, регионального уровней;
4.2. Организация и проведение конференции возлагается на оргкомитет в составе представителей методического совета, администрации школы, ученического совета. Руководят деятельностью оргкомитета заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (учебные проекты) и заместитель по воспитательной работе (социальные проекты)
4.3. Для проведения конкурса оргкомитет формирует жюри. Состав жюри:
• представители педагогического коллектива школы;
• учащиеся – победители конкурсов проектных работ прошлых лет;
• приглашенные специалисты.
4.4. Работа конференции организуется по направлениям или номинациям, утверждённым в начале учебного года. Ее организация и проведение регламентируется настоящим положением и приказом директора школы.
4.5. Формы и продолжительность работы конференции определяются в зависимости от количества проектов, представленных к защите. План подготовки и проведения конференции, состав участников и состав жюри конкурса утверждаются директором школы.
4.6. По результатам внутришкольного конкурса объявляются победители и призёры, после чего проводится их награждение.
4.7. По итогам конференции в школе формируется медиатека. Методический совет организует разработку рекомендаций по использованию поступивших в медиатеку проектов, а также решает вопросы пропаганды этих работ в профессиональном и ученическом сообществах.
5. Участие школьных проектов в конкурсных мероприятиях внешкольного уровня
5.1. Проектные работы, созданные в школе, представляются к участию во внешкольных конкурсных мероприятиях по решению жюри школы.
5.2. Одна и та же работа может участвовать в нескольких внешкольных мероприятиях.
5.3. Подготовка проекта к участию в конкурсе внешкольного уровня проводится авторами работы совместно с экспертной группой.
6. Моральное и материальное поощрение участников проектной деятельности в школе
6.1. Авторы и руководители проектных работ награждаются грамотами.
6.2. Вид и размер материального поощрения устанавливает директор школы с учетом вклада каждого участника в выполнение данного проекта.
6.3 Руководители проектных работ, принявших участие в школьной конференции, получают материальное поощрение в размере 20–40% от должностного оклада.
6.4 Руководители проектных работ, принявших участие в городской научно – практической конференции школьников, дополнительно получают материальное поощрение в размере 40-50% от должностного оклада.
6.5. Руководители проектных работ, принявших участие в областных конкурсах, дополнительно получают материальное поощрение в размере 70% от должностного оклада.
6.6. Все поощрения выплачиваются из стимулирующей части оплаты труда.
6.7.Авторы проектных работ – участники школьных и городских конкурсов, являющиеся учащимися 9-х и 11-х классов, по решению Педагогического совета школы могут использовать свои работы для сдачи экзамена по выбору по предмету, соответствующему образовательной области своего проектного исследования.

Приложение 1
Типы учебных проектов и ведущая деятельность учащихся.
Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности
учащегося Формируемая компетентность
Практико-
ориентированный Решение
практических задач заказчика проекта. Учебные пособия,
макеты и модели,
инструкции, памятки,
рекомендации. Практическая деятельность
в определённой
учебно-предметной области. Деятельностная.
Исследовательский Доказательство или опровержение
какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом. Деятельность, связанная
с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная.
Информационный Сбор информации о
каком-либо объекте
или явлении Статистические данные,
результаты опросов общественного мнения,
обобщение высказываний
различных авторов по какому-либо вопросу.
Деятельность, связанная со сбором,
проверкой, ранжированием инфор-мации из различных источников;
общение с людьми как источниками
информации.
Информационная.
Творческий Привлечение интереса публики
к проблеме проекта Произведения литературы,
изобразительного или
декоративно-прикладного
искусства, видеофильмы
и прочее. Творческая деятельность,
связанная с получением обратной
связи от публики. Коммуникативная.
Игровой или ролевой Предоставление
публике опыта
участия в решении проблемы проекта. Мероприятие
(игра, состязание,
викторина, экскурсия и т.п.) Деятельность, связанная с
групповой коммуникацией. Коммуникативная.

Приложение 2
Критерии оценивания проектов
Критерий «Глубина раскрытия темы проекта» (максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта 0
Тема проекта раскрыта фрагментарно 1
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы 2
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы 3
Критерий «Разнообразие источников информации, целесообразность
их использования» (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация 0
Большая часть представленной информации не относится к теме работы 1
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из
ограниченного числа однотипных источников 2
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников 3
Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора 0
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода 1
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены
элементы творчества 2
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта 3

Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части» (максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует 0
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами
порядок и четкая структура, допущены серьезные ошибки в оформлении 1
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными
правилами, придать ей соответствующую структуру 2
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном
соответствии с установленными правилами 3

Критерий «Качество проведения презентации» (максимум 3 балла)

Презентация не проведена 0
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось
заинтересовать аудиторию 1
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 2
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент 3

Критерий «Качество проектного продукта» (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует 0
Проектный продукт не соответствует требованиям качества
(эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) 1
Продукт не полностью соответствует требованиям качества 2
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,
удобен в использовании, соответствует заявленным целям) 3

Главное меню


Strict Standards: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 96

Strict Standards: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 96

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/components/com_xmap/router.php on line 102

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

detstwo

ppms

bp

200x200