Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616

p33

Положение об инновационной деятельности МБОУ «Дегтярская СОШ»

Общие положения.
Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, Уставу ОУ, Программы школы развития школы.
1.1. Инновационная деятельность в МБОУ «Дегтярская СОШ» является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.
1.2. Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.
1.3. Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития МБОУ «Дегтярская СОШ».
1.4. В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги, администрация МБОУ «Дегтярская СОШ» руководствуются разработанными принципами или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и исследовательской деятельности.

2. Приоритетные направления (цели, задачи, организационные формы) развития инновационной деятельности.
2.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития МБОУ «Дегтярская СОШ» в целом
2.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования (расширение, углубление, изменение учебного материала) и внедрения новых технологий обучения, локального и модульного масштаба.
2.3. Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно- педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации (на всех уровнях), для прогнозирования возможных отклонений (путем педагогической коррекции) нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития.
2.4. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и концептуального обоснования инновационных практик, адекватного общей образовательной политике школы, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики не в сравнении с аналогичными практиками в других школах, а прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.
2.5. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.
2.6. Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическими коллективами систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.
2.7. Методические объединения педагогов МБОУ «Дегтярская СОШ» в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.

3. Структура управления инновационной деятельностью.
3.1.В соответствии с положением о методическом совете, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды, решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, методический совет несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.
3.2. Руководители МО учителей являются членами методического совета и отвечают за тактическое планирование деятельности внутри своего объединения, обеспечивают условия для активного участия заинтересованных педагогов, школьников, родителей и местной социально-активной общественности.
3.3.Администрация МБОУ «Дегтярская СОШ» на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы.
3.4.Оценка адекватности и эффективности инновационной деятельности МБОУ «Дегтярская СОШ» основывается на принципах открытости и доступности и может осуществляться экспертами разных уровней: педагогический коллектив, администрация, представители родительской общественности, представители структур управления образованием, деятели науки и др.

4. Механизм создания мотивационных условий для субъектов инновационных практик.
4.1.В целях диссимиляции позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов, материалах научно-практических конференций.
4.2.Администрация МБОУ «Дегтярская СОШ» несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности школы.
4.3.Педагогам, принимающим активное участие в работе муниципальных, краевых конференций, проблемных творческих групп, заседаниях кафедр и лабораторий предоставляются дополнительные часы на исследовательскую работу, предоставляется направление на различные проблемные конференции и семинары и престижные курсы переподготовки и повышения квалификации.