Deprecated: Non-static method JSite::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/classes/ArtxContentSingleArticle.php on line 41

Deprecated: Non-static method JApplication::getMenu() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/degschool/degschool.ru/docs/includes/application.php on line 536

Strict Standards: Only variables should be assigned by reference in /home/degschool/degschool.ru/docs/templates/schoolv5/functions.php on line 616

p11

Положение о планировании воспитательной работы
МБОУ «Дегтярская средняя общеобразовательная школа»
Немецкого национального района Алтайского края.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее положение регламентирует планирование воспитательной работы в МБОУ «Дегтярская СОШ» Немецкого национального района Алтайского края.(далее – образовательное учреждение).
1.2. План воспитанной работы содержит мероприятия по развитию учащихся, социальной защите, содействует охране их прав.
1.3 План воспитательной работы создается для проведения профилактики по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, обеспечения межведомственного взаимодействия.
1.4. Образовательное учреждение в области воспитания руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указами Президента РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом общеобразовательного учреждения, школьными локальными актами.
1.5. Общее руководство планированием воспитательной работы школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, в классах – классные руководители.
1.6. Планирование является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения.
1.7. План воспитательной работы может видоизменяться как внешне, так и по содержанию с учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.
2.2. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбрать организационные формы воспитательной работы.
2.3. Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей предметников и родителей.
2.4. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.
2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
2.6. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, детских общественных организаций.
2.7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ
3.1.Соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании школьников.
3.2.Соответствие возрастному уровню, возможностям и интересам учеников.
3.3.Разнообразие и адекватность методов и форм работы.
3.4.Посильность, реальность выполнения плана для участников процесса.
3.5. Системность, последовательность и преемственность воспитательных мероприятий.
3.6. Охват различных направлений воспитательной работы: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, экологическое, социальное, детское самоуправление, индивидуальная работа (с детьми группы риска), работа с родителями, трудовое и профориентационное.
3.7. Охват всех структур образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей, общественных организаций села и района)
3.8. Структура плана воспитательной работы класса:
- Титульный лист
- Цель и задачи на учебный год
- Сведения об учащихся класса (список)
- Название класса, девиз
- Социальный паспорт класса
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____ КЛАССА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

№ Вопрос Кол-во Фамилия и имя
1 Дети-сироты (опекунские семьи)
2 Семьи без матери
3 Семьи без отца
4 Воспитываются бабушкой
5 Группа риска
1. на учете в ГДН
2. на внутри школьном контроле
3. необходимо поставить на внутри школьный контроль
6 Родители-инвалиды
7 Семьи, которым нужна помощь
1. родители не занимаются воспитанием ребенка
2. родители не оказывают должного внимания
3. родители не справляются с воспитанием ребенка
8 Многодетные семьи

10 Семьи, в которых родители безработные
1. один
2. оба .
- Характеристика класса
- Анализ работы за прошлый год
- Органы самоуправления класса и содержание их деятельности
- План воспитательной работы на учебный год (план работы составляется по направлениям и видам деятельности с обязательным указанием форм проведения классных часов и внеклассных мероприятий)
- Участие класса в общешкольных делах
- Участие учеников класса в классных и общешкольных делах
- Занятость учеников класса в кружках, секциях
№ п/п Фамилия, имя Факультативы, кружки, секции
В школе Вне школы

- Текущая работа с классом (циклограмма работы классного руководителя)
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с «трудными» детьми)
- Техника безопасности
- Работа с родителями (с обязательным указанием тем родительских собраний, протоколы род. собраний, родительский комитет)
- Работа с семьями, находящимися на учете.
- Диагностика уровня воспитанности учащихся.
Критерии диагностики
1.Интеллектуальный уровень
2.Культурный уровень
3.Целеустремленность и справедливость
4.Самостоятельность и организованность
5.Гуманность и милосердие
6.Ответственное отношение к общественному труду
7.Ответственное отношение к учению
8.Товарищество и коллективизм
9.Долг и ответственность
10.Дисциплинированности.
3.9. Оформление плана воспитательной работы класса в печатном варианте на формате А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта - 12-14.

4. ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
4.1. Перспективный план (на год, по выбранной структуре).
4.2. План на период.
4.3. Недельный план (оперативный, в произвольной форме).
4.4. План мероприятия (сценарий праздника и пр.)
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
- создание целостной системы воспитания образовательного учреждения;
- определение приоритетов воспитательной работы;
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов;
- организация досуга учащихся;
- развитие системы дополнительного образования в школе;
- организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время;
- индивидуальные и групповые формы работы;
- проведение рейдов по изучению жилищно-бытовых условий семей, занятости учащихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха;
- лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики;
- оформление информационных стендов, выпуск стенных газет, веб-страниц.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- программа воспитательной деятельности, утвержденная педагогическим советом;
- анализ воспитательной работы школы (класса);
- годовой и текущий планы работы;
- социальный паспорт школы (класса);
- база данных учащихся, состоящих на учете;
- отчетность по занятости учащихся образовательного учреждения.

7. КОНТРОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Контроль осуществляется администрацией школы в лице заместителя директора по воспитательной работе в начале учебного года (вводный контроль) и в течение года (текущий контроль).