Get Adobe Flash player

Молодёжный центр 9
Зарница 2014 12
Кабинет № 5 Физика Информатика и ИКТ 24
Поездка в Москву
Мисс Весна 2014 2
Олимпиадники 2
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

p11
Положение о фонде оценочных средств
МБОУ «Дегтярская СОШ»

I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения фондов оценочных средств (далее – ФОС) для контроля знаний учащихся по предметам, входящих в образовательные программы, реализуемые в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Дегтярская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОУ).
1.2 Положение разработано на основании следующих документов:
• Закона РФ «Об образовании» (с дополнениями и изменениями);
• федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федеральных государственных компонентов образовательных стандартов (ФГКОС);
• Устава МБОУ «Дегтярская СОШ».
1.3 ФОС по предмету является неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения учащимися образовательной программы и обеспечивает повышение качества образовательного процесса ОУ.
1.4 ФОС по предмету представляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения учащимися установленных результатов обучения.
1.5 ФОС по предмету используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.6 ФОС входит в состав учебно-методического комплекса предмета.
1.7 Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми педагогами ОУ, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

II. Цели и задачи создания ФОС
2.1 Целью создания ФОС является установление соответствия уровня подготовки учащихся на данном этапе обучения требованиям образовательной программы учебного предмета.
2.2 Задачи ФОС по предмету:
• контроль и управление процессом приобретения учащимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС по соответствующему предмету;
• контроль и управление достижением целей реализации образовательной программы, определенной в виде набора общекультурных компетенций учащихся;
• оценка достижений учащихся в процессе изучения предмета с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий.

III. Формирование и утверждение ФОС
3.1 ФОС по предмету должен формироваться на ключевых принципах оценивания:
• валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
• надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
• справедливости (учащиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);
• своевременности (поддержание развивающей обратной связи);
• эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
3.2 При формировании ФОС по предмету должно быть обеспечено его соответствие:
• ФГОС и ФГКОС по соответствующему предмету;
• образовательной программе и учебному плану по предмету;
• рабочей программе по предмету;
• образовательным технологиям, используемым в преподавании данного предмета.
3.3 Назначение оценочного средства определяет его использование для измерения уровня достижений учащихся установленных результатов обучения по одной теме (разделу) и/или совокупности тем (разделов), предмета в целом.
3.4 Структурными элементами ФОС по предмету являются:
• План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения;
• Краткие характеристики оценочного средства;
• Совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения;
• Источники, методические материалы, определяющие процедуры оценивания компетенций на всех этапах проверки;
• Технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций;
• Материалы к промежуточному и итоговому контролю для обучающихся;
• Рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменение процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).
3.5 По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок.
3.6 ФОС формируется из оценочных средств, разработанных преподавателем - предметником.
3.7 ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у преподавателя и заместителя директора по УВР.
3.8 ФОС рассматривается и утверждается на педагогическом совете.
3.9 Решение об актуализации, изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается составителем.

IV. Традиционные формы контроля, критерии оценивания
4.1. Письменные формы контроля
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, межпредметные проекты (деловые/ролевые игры, тренинги) и др. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в баллах.
• Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам предмета (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.).
• Контрольная работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и вариативным предметам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности теоретические вопросы из изученного материала, типовые.
• Эссе - форма контроля, универсальная при формировании общих компетенций обучающегося, при развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений, на основе изученного или прочитанного материала.
• Реферат, творческая работа – форма контроля, используемая для привития обучающемуся навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями.
• Рабочая тетрадь- дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала
• Самостоятельная работа- форма контроля, позволяющая оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умения правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.
• Практические и лабораторные работы- форма контроля для оценки практических навыков и умений по предмету.
Цель каждого отчета – осознать и зафиксировать общие компетенции, приобретенные в процессе обучения.
4.2. Устные формы контроля
Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.
Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают проблемы при выставлении отметки.
• Устный фронтальный контроль (опрос) - требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся преподаватель ждет кратких, лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.
• Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой результат решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.
4.3. Технические формы контроля. Информационные системы и технологии.
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств.
Технические средства контроля (ТС) включают программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания.
Виртуальные лабораторные работы - выполняются с помощью обучающих комплексов, позволяющих производить эксперименты либо с математической (расчетной) моделью, либо с физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета, который может быть проверен автоматически. В частном случае, результатом выполнения лабораторной работы может быть формальное описание какой-либо системы, которая оценивается по реакциям на эталонные воздействия.
Формы контроля, предусмотренные преподавателем в процессе изучения предмета, должны отражаться в образовательной программе .

V. Ответственность за разработку и хранение ФОС
5.1. Ответственность за создание ФОС по отдельным предметам несет преподаватель.
5.2. Ответственность за координацию действий преподавателей по созданию ФОС в целом по образовательным программам возлагается на заместителя директора по УВР.
5.3. Типовые задания, тренажерные тесты и другие образцы заданий должны находится у преподавателей и заместителя директора по УВР.

Приложение 1
Перечень оценочных средств
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ФГОС

№ п\п Предметная область Наименование оценочного средства

Приложение 2
Перечень оценочных средств
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО ФКГОС

№ п\п Учебный предмет Наименование оценочного средства

Приложение 3

Перечень оценочных средств
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п\п Учебный предмет Наименование оценочного средства

Приложение 4
Перечень оценочных средств
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ п\п Учебный предмет Наименование оценочного средства

Обучение

Юридический адрес

658882
Российская Федерация
Алтайский край
Немецкий национальный район
с. Дегтярка
ул. Школьная 46
тел. 8(38539)29709
        8(38539)29521
 

Сейчас 63 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

ВНИМАНИЕ!!

logo75

 

altai

obr

akipkro

egeuni

razbor

npo

npo

npo

180х150

Официальный интернет-портал правовой информации

roskom

ege

ib content

kgbu

detstwo

ppms

bp

Телефон доверия

8(3852) 29-18-81
(г. Барнаул)
единый телефон «горячей линии»
8-800-77-525-77
(звонок по краю бесплатный).
8-800-2000-122
единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.
22-4-14
Центр социальной помощи семье и детям
22-0-26
Инспектор по опеке и попечительству ННР
Фрайденберг Ольга Викторовна
вт, чет 9.00-16.00